На базе КГУ "Журавлёвская средняя школа" был открыт семейный клуб "азбука семейного общения". Согласно Положения СК, в его состав входят педагоги, родители, психолог и администрация.
На заседании руководителем СК Бер Т.И. был озвучен план мероприятий и приказ о создании СК.
План работы
семейного клуба
«Азбука семейного общения»
КГУ
«Журавлёвская средняя школа»
2018 год
Месяц |
Форма общения |
Тема |
Цель |
Подготовительная работа |
Январь |
Психологический тренинг |
Семья — одна из главных человеческих ценностей |
Акцентрировать внимание родителей на значимость родительского примера. |
1. Психологический тест (рисунок) для детей “Я и моя семья”. 2. Тренинговый практикум. |
Февраль |
Круглый стол |
Безотметочное обучение? Смысл есть! |
Доказать родителям, что ОСО - возможность высококачественно обучать детей. |
1. Анкетирование родителей по теме. 2. Памятка “Как поощрить ребенка без отметки”. |
Март |
Лекция-беседа |
Надо ли ругать ребенка за плохую успеваемость? |
Убедить родителей в необходимости ежедневного общения с ребенком и контроля за его успехами. |
1. Приглашение психолога. 2. Памятка для родителей. |
Апрель |
Беседа |
Компьютер, смартфоны и режим дня. |
Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с компьютером и телевизором. |
1. Провести исследования в школе на тему: “Как я дружу со смартфонами и компьютером“. 2. С помощью психолога изучение и составление телепрограммы для класса. 3 Памятка “Правила борьбы с телеманией”. |
Май |
Обучающий семинар |
Как развить интерес к чтению, т. к. культурный человек – это читающий человек. |
Показать родителям педагогические методы и приемы по развитию интереса к чтению. |
1. Памятка для родителей “Как развить у ребенка интерес к чтению”. 2. Приглашение школьного библиотекаря. |
Июнь |
Интеллектуальный марафон для родителей и детей. |
Роль семьи и школы в формировании интереса к учению. |
Формировать и развивать интеллектуальную культуру взрослых и детей. |
1. Подготовка сценария марафона. 2. Анкетирование родителей и учащихся. |
Июль |
Час общения – дети и родители. |
Эстетическое воспитание ребенка в семье. |
Продемонстрировать родителям достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся во внеклассной и учебной деятельности. |
1. Подготовка выставки рисунков “Мои любимые цветы”. 2. Выставка рассказов “О братьях наших меньших”. 3. Подготовка сценария. |
Август |
Родительско-ученический капустник. |
Праздники и будни нашей жизни. |
Обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье, развивать чувство юмора детей и родителей, формировать культуру общения и уважения друг к другу. |
1. Разработка сценария. 2. Проведение художественного марафона “Что такое хорошо и что такое плохо”. |
Сентябрь |
Родительский педагогический тренинг |
Первые уроки школьной жизни. |
Показать родителям значение новой системы оценивания в жизни ребенка. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка. |
!. Анкетирование учащихся и родителей по теме. 2. Памятка для родителей “Как относиться к оцениванию ребенка”. |
Октябрь |
Беседа. |
Поощрение и наказание детей в семье. |
Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье. |
1. Подготовка педагогических ситуаций по проблеме. 2. Приглашение школьного психолога. 3. Памятка для родителей “Как поощрять ребенка в семье”. |
Декабрь |
Семейный праздник. |
“Что было для вас открытием…” |
Подвести итог работы СК. |
1. Подготовка сценария. |