Сценарий
праздника осени для 5-7 классов
1 Ведущий: И снова осени
портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет. -
Добрый день! Сегодня в этот зал нас
пригласила романтическая, загадочная, чарующая, степенная госпожа – Осень. Она
пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения,
чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту
собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное
настроение. Да, да, ведь действительно, осень — это не только пора грусти и
печали, это еще и пора радости.
2 Ведущий.
Но есть две осени. Одна –
радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в
лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.
Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей,
садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой
лазурно- голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской. А
поздняя осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно
кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа
вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд
изменения.
1 Вед.
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
2 Вед.
А вторая - куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река.
1 Вед. Для Александра
Сергеевича Пушкина осень – это любимая пора, «очей очарованье»:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась…
Ну, а впрочем, зачем я вам всё это рассказываю? Я просто приглашаю вас на
экскурсию, чтобы вы сами всё увидели. Согласны?
2 Вед.
Нет, наверное, на свете человека,
который не любил бы путешествовать. А какой нам с вами вид путешествия избрать?
Что выбрать? Где интереснее? (вопрос к гостям) Прошу вас, дорогие гости, отгадайте
вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.
Дом по улице идёт,
Утром в школу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках…
Правильно, это автобус! Я приглашаю наших гостей отправиться в путешествие на
автобусах. Гости, сидящие слева, будут пассажирами автобуса «Не уверен – не
обгоняй!», а гости, сидящие справа – пассажиры автобуса «Тише едешь – дальше
будешь». Наши автобусы работают без кондуктора. Билетов нет, но платить за
проезд, сами понимаете необходимо. Хотя бы смекалкой, находчивостью. Особенно
ценится шутка!
2 Вед.
Но прежде, чем мы отправимся в
путь, хорошо было бы узнать, какая будет погода. Поэтому проведём конкурс
«Осенние ветры». Если ветер восточный – к ветру, если ветер западный - к дождю,
если ветер северный - быть морозу, а если южный – быть теплу.
Прошу всех путешественников разделиться на четыре группы. У каждой группы своё
название: «Северный ветер» - половина ряда сидящих слева; «Южный ветер» -
вторая половина ряда сидящих слева; «Восточный ветер» - половина ряда сидящих с
правой стороны ; «Западный ветер» - вторая половина ряда, сидящих с права. Я
предлагаю группам изображать ветер: «северные» кричат «холодно», «южные»
- «тепло», «западные» - «дождь», «восточные» - «ветер». Выигрывает
та группа, которая перекричит и перешумит всех. Итак, начали!
1 Вед. Стоп, стоп! Дорогие гости, в бюро погоды, узнав, что мы
отправляемся в путешествие, прислали нам такой прогноз:
«В октябре возможен дождь, снег, град, листопад и прочие осадки. А в день
отправления наших гостей в путешествие всюду солнечно! Безоблачно! Весело!
Сверкают лишь молнии улыбок! Гром музыки! Потоки шуток! Будет весёлый ветер!»
2 Вед. Ну что ж, мы узнали, какой будет погода, а теперь – в путь!
Счастливого пути!
1 Вед. Прошу
путешественников удобно разместиться в своих креслах. Говорят, что песня
строить и жить помогает. А я хочу добавить: путешествовать с песней тоже
намного веселее и приятнее.
Музыкальный номер _________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 Вед. Наша первая остановка в осеннем лесу!
1 Вед.
Мы пришли в осенний лес
Петь и веселиться!
И хотим со всеми здесь
Крепко подружиться!
Дорогие путешественники, как красиво осенью в лесу! Фея Осень уже побывала
здесь со своими яркими красками. Берёзы и клёны она покрыла лимонной желтизной.
Листья осинок разрумянила, как спелые яблоки. А могучий столетний дуб- богатырь
одела в медную кованую броню. А ещё, как вы знаете, осень щедра на грибы.
Сейчас вы по лесу гуляете, а вокруг столько грибов! И вам не терпится их
собрать. Ну что ж дело за вами!
2 Ведущий: Итак, друзья! На сцену приглашаются пары: мальчик и девочка от
каждого класса. Дорогие зрители, мы сегодня должны выбрать Короля осени.
Оценивать пары нам поможет наше уважаемое жюри:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конкурсы оцениваются по 5 системе
Конкурс «Назвался груздем –
полезай в кузовок!» Я задаю по очереди парам вопросы. (по 3 вопроса паре)
Вопросы «грибной» викторины
1)Он на толстой ножке белой,
В яркой шапке загорелой,
Кто в лесу его найдет,
Тот от радости поёт (белый гриб.)
2)Ловко спрятаться умеет,
Там, где лес с березняком,
При засушке он чернеет,
Хоть и бел его излом (Подберёзовик.)
3)Меж осиновых ветвей
Красной шапочкой своей,
Словно ягодка горит,
Будто – «Вот я!» - говорит.
И хоть яркий вид имеет,
Срежь – мгновенно посинеет. (Подосиновик.)
4)Этот гриб смертельно страшен
И не менее опасен.
Бледен, чуть зеленоват
И таит сильнейший яд. (Бледная поганка.)
5)За семьёй семья в сосёнках,
Малышата в клейких плёнках.
Сжались в жёлтые комочки,
Словно маленькие кочки. (Маслята.)
6)Маскируется под мох,
Снизу жёлт и скромен,
Этот гриб не так уж плох,
С синью на изломе. (Моховик.)
7)Не тигрёнок, не лисёнок,
Кругл, пластиночками тонок,
С головы до самых ног
Ярко-рыжий паренёк. (Рыжик.)
8)Он меж зелени желтеет,
Имя хитрое имеет.
Хоть и не кусается,
Странно называется. (Лисичка.)
9)Я сморщен, я весенний гриб,
На вырубках встречаюсь.
И от собратьев всех своих
Я видом отличаюсь. (Сморчок.)
(Жюри
оценивает ответы)
1 Вед.
Наша следующая остановка – «Танцевальная».
Пусть в зале музыка звучит,
Парам танцевать велит.
Жюри танцоров всех приметит
И оценками отметит.
(звучит разнообразная музыка,
пары танцуют) Жюри отмечает, какая пара танцевала лучше, учитывая музыкальные
композиции.
2 Вед.
Осень – это пора сбора урожая.
Поверьте мне, друзья, что не только цыплят по осени считают, но и баночки с
соленьями и вареньями, и засыпанную в погреба картошку. И наша следующая
остановка – «Овощной рынок».
Конкурс загадок «Угадай овощ»
Ведущий несёт корзинку: в ней – напечатанные на бумаге загадки, бумажки
свёрнуты так, чтобы никто из участников не мог прочитать текст.
1 Вед.
Дорогие наши пары! Девочка читает загадку, а мальчик отгадку. За
каждую отгаданную загадку – 1 балл. Каждой паре по 5 загадок. Готовы? Начали!
Загадки:
1)Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов - управа (Чеснок)
2)Меня зовут в народе светофором: бываю жёлтым, красным и зелёным. Бываю
сладким, а бываю жгучим. Коль съешь меня, так станешь ты могучим. (Перец)
3)Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)
4)Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала - сто пелёнок иметь стала (Капуста)
5)Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
6)Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)
7)Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёже, не краснеет даже лёжа
(Баклажан)
8)Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый,
а животик – беловатый (Огурец)
9)В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и
так едят (Помидор)
10)На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая,
и нравлюсь всем ребятам я (Морковь)
11)Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят (Колос)
12)Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла)
13).Девица укуталась в листья над грядкой.
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу –
Зёрнышки плотно прижаты друг к
другу (Кукуруза)
14).На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)
15) Светло-зелёный блестящий бочок
Солнцу подставил крепыш…(Кабачок)
2 Вед.
А сейчас мы дадим нашим участникам
передохнуть и приглашаем поиграть, а так же желающих из зала. Нам нужно 10
человек. Мы с вами проведём игру «осенний кросс». Две команды по 5
человек выстраиваются в колонны по одному. Первым игрокам в команде ведущий
даёт по зонту и по стакану с водой. Перед ними проводится черта – это линия
старта. В конце зала чертится линия финиша, на которой расставляется против
каждой колонны по табурету. Первые игроки колонны становятся на линию старта с
зонтом и со стаканом воды. По сигналу ведущего первые игроки бегут вперёд к
своим табуретам, обегают их справа и возвращаются обратно к линии старта, на
которой уже стоят следующие игроки их команд. Передают зонт и стакан с водой
следующим, а сами становятся в конец колонны. Надо пробежать как можно быстрее
с зонтом и со стаканом, не разлив воды. Заканчивается игра, когда начавший
игрок, получив стакан с водой, принесёт его ведущему. Вот тут-то и решается
судьба команды: у какой будет большие воды, та и выиграла.
1 Вед. Просим наши пары
вернуться. Итак, друзья, вы видели, как они сегодня танцевали. Но, как
говорится, делу время, а потехе час. Вместе с парами мы приехали на станцию
«Библиотечную». Король и королева должны быть людьми умным и начитанными.
Такие ли вы? Мы сейчас узнаем. Конкурс называется «И то и сё». Вам будет
предложено отгадать по три слова.
1. И
растение, и стрелковое оружие (лук)
2. И
насекомое, и подслушивающее устройство (жучок)
3. И
плащ от непогоды, и гриб (дождевик)
4. И
река в России, и марка автомобиля (Ока, Волга)
5. И
хлебное изделие, и руль (баранка)
6. И
богиня утренней зари, и знаменитый крейсер (Аврора)
7. И
каша, и птица (овсянка)
8. И
ковровая, и беговая (дорожка)
9. И
рыболовная, и компьютерная (сеть)
10. И
географическая, и игральная (карта)
11. И
подъёмный, и водопроводный (кран)
12. И
тетрадный, и кленовый (лист)
1 Вед.
В библиотеке мы с вами побывали, не пора ли отправиться в театр? А
что, когда на улице слякоть и сырость, небо хмурое и моросит дождь, нет ничего
лучше, чем сидеть в удобном кресле и смотреть спектакль, сыгранный талантливыми
актёрами. Наша следующая остановка – «Театральная».
Итак, девочек я попрошу занять
места в зале, а вы, мальчики, претенденты на звание Короля осени, на сцену! Вам
необходимо внимательно слушать ведущую и повторять воображаемые действия по
следующему сценарию. Готовы перевоплотиться? Тогда начнём!
2 Вед. Представьте, что вы
девочка. Представили? Вы поздно вечером возвращаетесь с дискотеки, стараясь не
разбудить своих родителей. Снимаете туфли и на цыпочках тихонько пробираетесь в
свою комнату. Перед зеркалом снимаете серьги с одного уха, затем с другого, цепочку,
брошь, заколку с волос, браслет с одной руки, с другой, браслет с ноги. Теперь
расстёгиваете пояс на юбке, потом пуговки на блузке, снимаете блузку и
аккуратно вешаете на стул. Теперь снимаете юбку и тоже вешаете на стул. Теперь
самое трудное: снимаете колготки. Аккуратно, ещё аккуратнее, чтобы не порвать!
Теперь надеваем ночную рубашку. Тихонько, на цыпочках идём на кухню, открываем
дверцу холодильника и начинаем быстро-быстро есть и пить всё, что попадётся под
руку. Едите, жуёте, пьёте. Закрываете холодильник и, придерживая полный живот,
идёте обратно в комнату. На цыпочках! Расстилаете кровать и ложитесь. Вы
объелись, вам снятся кошмары, у вас дёргаются руки и ноги. Вы в ужасе кричите!
Затем поворачиваетесь на левый бок и мирно спите, улыбаясь во сне.
1Вед.
Вот какие таланты иногда
открываются на школьных вечерах! Жюри по достоинству оценит ваши актёрские
способности.
2 Вед.
Ну что, мальчики, вы всё ещё хотите
продолжать борьбу за звание Короля осени? Так вперёд! Тем более мы прибыли на
конечную станцию: «Дворец вежливости». Каждый настоящий король должен
быть не только ловким, начитанным, сообразительным и артистичным. Он должен ещё
и уметь говорить дамам комплименты. Но вы сегодня будете употреблять по
отношению к вашим дамам не эпитеты, наподобие «красивая», «умная»,
«очаровательная», а сравнения, например: «Ты ослепительна, как
солнце на небосклоне». Задание понятно? Говорим комплименты по очереди, а
жюри будет считать. Начали!
1 Вед. Пока жюри подводит
итоги нашего конкурса за звание называться Королём Осени, предлагаем поиграть
2 Вед. Итак, друзья! Даём
слово нашему самому мудрому и справедливому жюри!
(Жюри
называет победителя)
1 Вед. Поздравляем! И теперь
вы заслуженно можете примерить корону.
(надевает
корону на мальчика-победителя)
Но ведь это ваша прекрасная дама
помогла вам одержать победу в этой упорной борьбе. А значит, она по праву может
называться Королевой Осени! И вас поздравляем!
(надевает
корону на девочку)
2 Вед. Дорогие ребята и
гости нашего праздника! Мы хотим сказать вам всем СПАСИБО! С вами было весело и
незабываемо!
1 Вед. Интересно и забавно!
2 Вед.
Вновь пусть музыка звучит!
Все танцуйте! Кто стоит?
Спинкой стенку подпирает,
Не танцует, не играет.
Скромность нынче не для нас.
Танцевать прошу я вас!
1 Вед. Приглашаем всех на
праздничную дискотеку!